+7 (4012) 37-52-20
   Четырёхмачтовый барк, назван именем известного русского мореплавателя адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна. Порт приписки судна - Калининград. Барк «Крузенштерн» был построен на верфях Теленборг в Везермюнде (ныне Бремерхафен). Судно было спущено на воду в 1926 году. Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях.
  Барк "Крузенштерн", первоначально именовавшийся «Падуя», был построен в немецком Бремерхафене как грузовой парусник для осуществления перевозок на линиях Европа - Южная Америка. В свой первый рейс, 30 августа 1926 года, «Падуя» вышла под командованием капитана Карла Шуберга. В ее трюмах находился груз для одной из строительных компаний в Вальпараисо - 290 бочек карбида и извести, 7.200 мешков цемента и других материалов.

   С началом Второй мировой войны трансокеанские рейсы судна прекратились. Первые месяцы после начала боевых действий «Падуя» находилась в Гамбурге, в мае 1940 года ее перевели на Балтику. После нападения Германии на Советский Союз «Падуя» долгое время была в отстое. В апреле 1943 года барк перешел в Ригу, где вместе с парусниками «Дойчланд» и «Коммодор Йонсен» служил стационарным учебным судном. В феврале 1944-го его отбуксировали в Данию, а затем во Фленсбург, где он простоял до конца войны. А в январе 1946 года «Падуя» по репарации была передана Советскому Союзу, где барк получил в феврале того же года новое имя – «Крузенштерн» в честь прославленного российского мореплавателя.

   Некоторое время барк стоял на приколе в качестве плавучей казармы Военно-морского флота. А в 1959-1961 гг. был капитально отремонтирован и переоборудован. На нем установили главные и вспомогательные двигатели. И уже в 1961 г. под командованием капитана П.В. Власова парусник снова вышел на океанские просторы. Теперь уже в качестве научно-исследовательского судна Академии наук СССР и учебного судна для курсантов.

   Водоизмещение парусника при максимальной осадке – 5.825 т. У него железный клепаный корпус длиной 114,5 метра и шириной 14 метров. Высота борта - 8,5 метра, осадка - 6,8 метра. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3.900 квадратных метров. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров. Экипаж 56 человек, на борт барк может брать 164 курсанта.

   В августе 2006 года завершилось второе в истории барка кругосветное плавание. Оно продолжалось четырнадцать месяцев. После возвращения к родным берегам на «Крузенштерне» был сделан капитальный ремонт.

   Барк регулярно участвует в международных парусных регатах. Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час).

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100